Немного истории
Для понимания феномена взрывного роста популярности одноразовых электронных сигарет, который мы наблюдаем последние пару лет, потребуется вспомнить историю возникновения вейпинга. В 2008 году, изобретенный китайским инженером девайс, предназначенный для испарения жидкости, содержащей никотин, пропиленгликоль, глицерин и воду, увидел свет. Первоначально, несовершенство технологии производства и невысокий спрос нового продукта, выраженные высокой ценой, удерживали потенциальных покупателей от приобретения. Выходом из ситуации оказался выпуск специальных демонстрационных моделей, рассчитанных на сомневающихся, но желающих уменьшить вред здоровью, курильщиков. С их помощью стало возможно за доступную цену ознакомиться с принципом действия изделия, чтобы принять обоснованное решение о покупке полноценного обслуживаемого стартового набора. Естественно, что запас автономности одноразок был крайне мал, как и время жизни батарей, иначе себестоимость не снизить. Тем не менее, поставленную задачу такое решение выполнило, привлекло внимание к инновационному продукту, что выразилось во внедрении множества инженерно-технических находок стремительно развивающейся отрасли. Дальнейшее развитие портативных парогенераторов их практически не коснулось, что объясняет падение, как спроса, так и предложения до минимальных величин.
Вот кто-то с горочки спустился
Вторая половина 2010-х годов показала, что достигшие совершенства по функциональности, но сложные в настройке и эксплуатации моды отпугивают потенциальных покупателей. Выход предложили американцы со своим JUUL, как простым в работе устройством. Успех разработанной ими под-системы не состоялся бы, так как принципиально в ее конструкции ничего нового нет, если бы ее разработке не сопутствовало внедрение в качестве основного компонента жидкостей никотиновых солей, а не органического концентрата.
Таким образом, удалось решить несколько важных задач, запрос на решение которых давно сформировался у вейп-сообщества:
1. Скорость всасывания в кровь никотина увеличилась в 4 раза, что привело к уменьшению времени достижения чувства насыщения.
2. Из-за этого исчезла потребность в увеличенных объемах жидкости для обеспечения дневной автономности.
3. Критичная к высоким температурам химическая формула солевых смесей ограничила нагрев до 170°С, а мощность для ее достижения 20 Ваттами.
4. Следствием стала миниатюризация конструктива, так как большой и емкий аккумулятор уже не нужен.
5. Дополнительным бонусом послужило исчезновение зависимости между концентрацией никотина и «ударом по горлу», нередко мешавшая наслаждаться вкусом.
Закономерная эволюция
Триумфальное распространение под-систем различных производителей, также как и создание жидкостей на солевом никотине самых разнообразных вкусов происходило на наших глазах. В полном соответствии с законами рынка происходило и усложнение конструкции, обосновывающее повышение стоимости, что автоматически отфильтровывает определенный сегмент потребителей. Индустрия отреагировала на запрос производством недорогих одноразовых электронных сигарет, выполненных на той же элементной базе, что и полностью обслуживаемые под-системы. Таким образом, потребитель получает полнофункциональное, а никак не демонстрационное, устройство, но с ограниченным временем эксплуатации. Компенсацией этого является отсутствие необходимости в обслуживании, но недостаток ли это? Для очень многих вейперов, а особенно молодежи, это является бесспорным достоинством, так как цена приобретения становится конечной, не требующей дополнительных расходов на аксессуары и расходники. Усиливает эффект гарантированное качество жидкости, заливаемое в заводских условиях производителем. Возможность часто менять вкусы без необходимости дополнительных манипуляций тоже нашла своих поклонников. В нашем государстве, после изменения законодательства с начала 2021 года, купить жидкость на солевом никотине по разумной цене возможно только в одноразках.
Подведем итоги, перечислив основные достоинства одноразок:
• доступная цена;
• современное, производительное устройство;
• гарантированное качество жидкости;
• многообразие вкусов;
• простота эксплуатации;
• отсутствие необходимости обслуживания.
Все вышеперечисленные факторы объясняют, почему одноразка - тренд среди молодежи наглядно и убедительно.
ОтветитьОтзывов нет
Информация, представленная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста.
Ваша корзина пустая